Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Сведения об образовательной организации

Противодействие коррупции

 

- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Положение о противодействии коррупции в МБУДО "Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел" Смотреть...
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МБУДО "Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел" Смотреть...
Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции в МБУДО "Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел" Смотреть...
Положение о мерах по снижению коррупционнных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по обеспечению нужд МБУДО "Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел" Смотреть...
Положение о стандартах и процедурах, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения работников в МБУДО "Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел" Смотреть...

 

 

- Антикоррупционная экспертиза

 

- Методические материалы

Федеральный закон "О противодействии коррупции" Скачать...

 

- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Скачать...

 

- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

 

- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции (Смотреть в разделе "Контакты")

 

ПЛАТНЫЕ ГРУППЫ. Список тематических групп ВКонтакте.

 

Группы Вконтакте для развивающих программ по платных образовательным услугам на 2021 – 2022 учебный год

группа

преподаватель

ссылка

1

11П

Ширявская О.Ф.

https://vk.com/club208029825

2

12П

Логвинова Е.В.

https://vk.com/club193907194

3

13П

Чумакова С.В.

https://vk.com/club207862891

4

14П

Логвинова Е.В.

https://vk.com/club193907265

5

21П

Сьянова А.В.

https://vk.com/club200779008

6

22П

Фандеева С.В.

https://vk.com/club200896126

7

23П

Шитова Е.Л.

https://vk.com/club198245158

8

24П

Семенова М.А.

https://vk.com/club208011413

9

25П

Чупахина (Симанева) А.А.

https://vk.com/club210318559

10

26П

Белова А.О.

https://vk.com/club208802119

11

27П

Чупахина (Симанева) А.А.

https://vk.com/club210318623

12

21Ф

Саушкина Е.С.

https://vk.com/club193982456

13

31П

Ларина Ю.В.

https://vk.com/club193921693

14

32П

Ширявская О.Ф.

https://vk.com/club193982344

15

33П

Ширявская О.Ф.

https://vk.com/club193982344

16

34П

Шитова Е.Л.

https://vk.com/club198221958

17

35П

Чупахина (Симанева) А.А.

https://vk.com/club200908902

18

36П

Чумакова С.В.

https://vk.com/club199661626

19

37П

Белова А.О.

https://vk.com/club208802131

20

31Ф

Саушкина Е.С.

https://vk.com/club193982713

21

41П

Сьянова А.В.

https://vk.com/club193906363

22

42П

Ширявская О.Ф.

https://vk.com/club193982388

23

43П

Темниченко В.В.

https://vk.com/club208030047

24

44П

Ларина Ю.В.

https://vk.com/club193919930

25

45П

Беляева Ю.В.

https://vk.com/club200401765

26

46П

Темниченко В.В.

https://vk.com/club208030047

27

47П

Белова А.О.

https://vk.com/club208802144

28

41Ф

Саушкина Е.С.

https://vk.com/club193982843

29

51П

Ларина Ю.В.

https://vk.com/club193813588

30

52П

Шитова Е.Л.

https://vk.com/club198224731

31

53П

Шитова Е.Л.

https://vk.com/club198224626

32

54П

Семенова М.А.

https://vk.com/club193924875

33

55П

Шитова Е.Л.

https://vk.com/club208069455

34

56П

Чупахина (Симанева) А.А.

https://vk.com/club210318660

35

51Ф

Саушкина Е.С.

https://vk.com/club193983039

36

61Фан

Логвинова Е.В.

https://vk.com/club193907265

37

62Фан

Сьянова А.В.

https://vk.com/club200781004

38

63Фан

Логвинова Е.В.

https://vk.com/club209829356

39

64Пр

Фандеева С.В.

https://vk.com/club208207852

40

76П

Сокольская А.С.

https://vk.com/club193975696

41

74П

Троицкий Н.И.

https://vk.com/club210328998

42

75П

Троицкий Н.И.

https://vk.com/club210329016

43

78П

Троицкий Н.И.

https://vk.com/club210329030

 

Требования к итоговой аттестации ДПТ

 

 

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Ткачество» дополнительной предпрофессиональной  программе в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество".
 
Тема экзаменационной работы по предмету «Работа в материале. Ткачество»:
 «Геометрия лета»
Задание: Выполнить мини – гобелен на заданную тему 
Требования к уровню подготовки:
•Получить  техническую  карту с готовым графическим эскизом. 
•Самостоятельно выбрать цветовую гамму
•Выполнить разводную косичку и  технический край 
•Создать изделие в материале, применяя не менее трех техник ткачества
•Завершить изделие (снять изделие с рамки)
•Защитить идею своего проекта (обоснование выбора цветовой гаммы, технических приемов, выбора техник исполнения)
Критерии оценки  работы:
•Оригинальность идеи
•Изысканность цветового решения  
•Применение разных техник (материалов)ткачества
•Качество выполнения работы
•Законченность изделия 
•Умение защитить основную идею выполняемой работы.
 
По результатам экзамена выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными задачами. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик справляется с поставленными задачами, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости).
2 (неудовлетворительно) – ученик не справляется с поставленными задачами.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Кружевоплетение» дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество".
Задание: создание сколка изделия размером 6X6см. По разработанному сколку выполнить изделие в материале.
Требования к выполнению экзаменационной работы по кружевоплетению
▪ Работа выполняется на подготовленном оборудовании.
▪ Работа должна содержать в себе все основные элементы кружевоплетения.
Необходимо:
▪ Подобрать нитки в соответствии со сколком.
▪ Применить все основные приемы кружевоплетения.
▪ Аккуратно выполнить изделие.
▪ Выполнить зашивку.
▪ Работа выполняется в течение 5-ти часов с перерывами по 5 мин.
Умения и навыки:
▪ Владеть комплексом специальных приемов и навыков в разработке
эскизов и реализации их в материале.
▪ Выполнить сколок.
▪ Знать различные приемы и кружевоплетения.
▪ Уметь анализировать характерные особенности основных видов и техник
кружевоплетения.
Критерии оценок:
▪ 5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком
уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным
исполнением, творческим подходом.
▪ 4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами,
но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть
незначительные ошибки.
▪ 3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые
 
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Резьба по дереву» дополнительной предпрофессиональной  программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество». 
 
При оценке экзаменационных работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков, а также выполнение следующих требований к работе:
Умения и навыки:
Умение правильно разместить на заготовке основные объемы фигуры;
В определенной последовательности выполнить выемку основных объемов материала;
Используя безопасные приёмы работы, продолжить утонченные формы;
Правильность нанесения мелких деталей;
Умение правильно зачистить изделие.
 
Требования к выполнению экзаменационной работы 
в технике «Резьба по дереву».
 
Работа выполняется из цилиндрического древесного чурбачка длиной 10-15 см, а диаметр 5-7 см, по предварительно выполненному объёмному эскизу (пластилин) 
Необходимо:
Иметь хорошо заточенные инструменты (нож-косяк, прямая стамеска, полукруглая стамеска);
Знать приемы безопасности работы;
Плотно фиксировать заготовку;
Тщательно зачистить заготовку;
Соблюдать аккуратность на всех этапах выполнения работы.
 
Критерии оценок
 
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к консультации преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости)
 
 
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «История народной культуры и изобразительного искусства»дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
 
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена в виде устного ответа по билетам. Билет состоит из двух вопросов: теоретического, проверяющего знание основных этапов развития изобразительного искусства и практического, который подразумевает умение анализировать конкретное произведение изобразительного искусства. Результат итогового экзамена определяется дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания аттестационной комиссии.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся 
(знания, умения и навыки)
 
•Знание основных этапов развития изобразительного искусства;
•Первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
•Знание основных понятий изобразительного искусства;
•Умение выделять основные черты художественного стиля;
•Умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
•Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художника;
•Навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусства;
•Навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
•Навыки анализа произведения изобразительного искусства.
 
Критерии оценки итоговой аттестации
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится, если выпускник:
•показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала;
•умеет составить полный ответ на основе изученного материала, выделить главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, умеет делать обобщения и выводы.
•самостоятельно и рационально использует наглядный материал.
•ответ четкий, связный, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в искусствоведении терминологии.
•правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
 
Оценка «хорошо» (4 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает знание программного материала;
•умеет составить полный и правильный ответ, но допускает незначительные ошибки при воспроизведении учебного материала, использовании терминологии, делании обобщений и выводов.  
•использует наглядный материал для подтверждения излагаемого вопроса.
•излает материал  в логической последовательности, но допускает не более двух негрубых ошибок, которые может исправить самостоятельно, при помощи наводящих вопросов преподавателя.
 
Оценка «удовлетворительно» (3 балла)  ставиться, если выпускник:
•показывает не полное знание программного материала.
•не умеет составить полный ответ, основной вопрос раскрывает, но материал излагается без логической последовательности, фрагментарно, не проявляет способности логически мыслить, допускает ошибки и неточности в использовании терминов.
•испытывает затруднение в применении наглядных пособий для аргументированного ответа.
•отвечает неполно на вопросы преподавателя, допускает одну-две  грубые ошибки.
 
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится, если выпускник:
•показывает незнание и непонимание основного содержания программного материала;
•не усвоил и не раскрыл вопрос, не умеет делать выводов и обобщений.
•при ответе допустил более двух грубых ошибок, которые не смог исправить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
 
Вопросы к экзамену по истории изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году:
 
Первый вопрос. Основные этапы развития западноевропейского и русского изобразительного искусства
1.Виды и жанры изобразительного искусства.
2.Эгейское искусство.
3.Искусство Древней Греции.
4.Искусство Древнего Рима.
5.Раннехристианское искусство. Византийское искусство.
6.Романское искусство.
7.Искусство готики.
8.Итальянское Возрождение.
9.Северное Возрождение.
10. Итальянское искусство XVII века. Стиль барокко.
11. Испанское искусство XVII века.
12. Фламандское искусство XVII века.
13. Голландское искусство XVII века. Реализм.
14. Французское искусство XVII века. Стиль классицизм.
15. Французское искусство XVIII века. Стиль рококо.
16. Английское искусство XVIII века
17. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой четверти XIX века. Давид и Энгр.
18. Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века. Творчество Франсиско Гойя.
19. Английское искусство конца XVIII – первой четверти XIX века.
20. Искусство Германии XIX века.
21. Французский романтизм 20-30-х годов XIX века.
22. Французский реализм середины XIX века.
23. Импрессионисты.
24. Постимпрессионисты.
25. Западноевропейское изобразительное искусство начала ХХ века. Основные направления.
26. История искусства Древней Руси.
27. История изобразительного искусства России XVIII века.
28. История изобразительного искусства России первой половины XIX века.
29. История изобразительного искусства России второй половины XIX века. Художники-передвижники.
30. История России рубежа XIX-начала XX века. Художественное объединение «Мир искусства».
 
Второй вопрос. Анализ произведения изобразительного искусства
1.Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды».
2.Боттичелли. «Рождение Венеры».
3.Микеланджело. «Давид».
4.Рафаэль «Афинская школа» 
5.Леонардо да Винчи, фреска «Тайная вечеря»
6.Тициан. «Вознесение Марии».
7.Дюрер. «Всадники Апокалипсиса».
8.Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу».
9.Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини».
10. Эль Греко. Погребение графа Оргаса.
11. Караваджо «Призвание апостола Матфея».
12. Веласкес. «Менины».
13. Рубенс. «Персей и Андромеда».
14. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
15. Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом».
16. Ватто. «Жиль».
17. Давид. «Клятва Горациев».
18. Гойя. «Растрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года». 
19. Жерико. Плот «Медузы».
20. Курбе. «Похороны в Орнане».
21. Сезанн. «Персики и груши», 1895.
22. Ван Гог. «Спальня Ван Гога в Арле».
23. Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
24. Анри Матисс. «Арабское кафе».
25. Пабло Пикассо. «Герника».
26. А. Рублев. «Троица».
27. И. П. Мартос. «Памятник Минину и Пожарскому».
28. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии».
29. В. Суриков. «Утро стрелецкой казни»
30. А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя».
 
Схема анализа произведения изобразительного искусства
 
1.Автор, время и место создания произведения.
2.Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3.Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника, выраженные в произведении.
4.Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение.
5.Сюжет, идея, выразительные средства композиции.
6.Отношение современников мастера к его творчеству.
7.Историческая и художественная ценность произведения.
8.Личное отношение к рассматриваемому произведению.
 
 

 

 

 

Требования к итоговой аттестации Дизайн21

 

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Основы дизайн-проектирования» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Дизайн".
 
Экзаменационное задание: создание шрифтовой композиции в компьютерной графике.
Требования к выполнению экзаменационной композиции:
1.Выбрать фразу, нарисовать примерный  эскиз шрифтовой композиции в формате А 4.
2.Открыть документ в программе Adobe Illustrator формата А4, подобрать шрифт, подходящий по образу к смыслу фразы. Закомпоновать в формате.
3.Поработать с межбуквенными расстояниями, обратить внимание на расстояние между словами и строками, используя палитру «Символ». Применить к шрифту эффекты, стили, если нужно, отбросить тени, создать зеркальное отражение. Сделать несколько вариантов шрифтовой композиции.
4.Выбрать один вариант и открыть документ в программе Adobe Photoshop. Поработать с фоном, используя цветовые блоки, градиенты, эффекты слоев. Лучший вариант сохранить на рабочем столе компьютера в формате JPEG, подписав: Фамилия Имя__Экзамен по дизайну 
 
Критерии оценки итогового экзамена по предмету «Основы дизайн-проектирования»:
При оценке экзаменационных работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков в работе:
 
а) Уметь раскрыть заданную экзаменационную тему шрифтовой композиции путём правильного выбора шрифтов, наиболее выразительно передающего эпоху, стиль, главные слова в выбранной фразе и её смысл.
б) Уметь четко и ясно сформулировать идею композиции и выразить ее в эскизах на стадии поиска через схему, интересное типографическое решение.
в) Уметь разработать выразительное цветовое решение, наиболее точно передающее смысл и идею выбранной фразы, выразить собственное чувство стиля, знание композиции и правильность использование цветов.
г) Умения и навыки технически исполнить окончательный вариант композиции средствами дизайнерских редакторов Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
 
Критерии оценок.
По результатам экзамена выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными задачами. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик справляется с поставленными задачами, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости).
2 (неудовлетворительно) – ученик не справляется с поставленными задачами.
 
Фразы великих:
1.Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит Абдерский. 
2.Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента. Эмиль Золя.
3.Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства. Ральф У. Эмерсон.
4.Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра. Джон Рёскин.
5.Набросок — создание пыла и гения, картина — создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве. Дени Дидро.
6.Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. Лев Николаевич Толстой.
7.Творить — значит убивать смерть. Ромен Роллан.
8.Живопись обращается только к глазам… Скульптура существует и для слепых, и для зрячих. Дени Дидро.
9.Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело. Микеланджело Буонарроти.
10.Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их. Готхольд Э. Лессинг.
11.Произведение искусства — туман, изваянный в образ.  Джебран Халиль Д.
12.Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства. Стендаль.
13.Всякое искусство есть подражание природе. Сенека Луций Анней.
14.Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы. Дени Дидро.
15.Ни одно искусство не замыкается в самом себе. Марк Туллий Цицерон.
16.Искусство восполняет недостатки природы. Джордано Бруно.
17.Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. Сэмюэл Батлер.
18.В искусстве все чуть-чуть. Лев Николаевич Толстой.
19.Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Леонардо да Винчи.
20.Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать. Александр Блок.
21.Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Лев Николаевич Толстой.
22.История искусства — это история возрождений. Сэмюэл Батлер.
23.Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. Даль.
24.Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека. Лев Николаевич Толстой.
25.Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…
М. Монтень.
 
О детях:
1.Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
2.Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
3.Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
4.Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
5.Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
6.Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
7.Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
8.И только любовью всё преображается.
9.Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
10.Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
11.Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
12.Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
13.Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
14.Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
15.Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
16.Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
 
Японские пословицы:
1. Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
2. Пировать приходят чужие, горевать — свои.
3. Лишняя вещь — лишняя забота.
4. Когда легко на сердце — и походка легка.
5. Без обыкновенных людей не бывает великих.
6. Благодарность помни так же долго, как и обиду.
7. Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял.
8. Где права сила, там бессильно право.
9. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
10. Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
11. Нечестно нажитое впрок не идет.
12. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
13. Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко.
14. Пришла беда — полагайся на себя.
15. Бывает, что лист тонет, а камень плывет.
16. Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала.
17. Даже путь в тысячу ри начинается с одного шага.
18.Победа достается тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник
19. Подумав — решайся, а решившись — не думай.
20. В пути нужен попутчик, в жизни — друг.
21. Нет врага опаснее дурака.
22. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
23. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
24. Почитаемый храм узнаешь по воротам.
25. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
26. Никто не спотыкается, лежа в постели.
27. Семь раз упади, восемь раз поднимись.
28. Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
39. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
30. В дом, где смеются, приходит счастье.
31. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
32. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет.
33. Хорош ли лук — зависит от натягивающей его руки.
34. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
35. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
36. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
37. Дурной человек старается оправдать свою ошибку, хороший — ее исправить.
38. Будь учителем своего сердца – не позволяй сердцу стать твоим учителем.
39. Колос зреет — голову клонит; человек богатеет — голову задирает.
40. Быстро – это медленно, но без перерывов
41.Порой один миг дороже сокровища.
42. Пятьдесят сегодня лучше, чем сто завтра.
43. Женщина захочет — сквозь скалу пройдет.
44. Хороший купец не выкладывает весь товар сразу.
45. С тем, кто молчит, держи ухо востро.
46. Одна собака залает впустую — остальные подхватят всерьез
 
Симион Афонский мудрые цитаты:
1.Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
2.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
3.Какое умение самое тяжелое? — Умение молчать.
4.Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
5.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
6.Какая привычка самая неприятная? — Тщеславие.
7.Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
8.Какой человек самый сильный? — Который способен понять Истину.
9.Какой человек самый слабый? — Который считает себя сильным.
10.Какой человек самый умный? — Который следит за своим сердцем.
11.Какая зависимость самая опасная? — Зависимость от своего тела.
12.Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.
13.Какой человек ближе всех к Богу? — Милосердный.
14.Чем противостоять беде? — Радостью.
15.Чем противостоять страданию? — Терпением.
16.Какой признак здоровой души? — Вера.
17.Какой признак больной души? — Безнадежность.
18.Какой признак неправильного действия? — Раздражение.
19.Какой признак хороших поступков? — Мир в душе.
20.Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
21.Какой человек никогда не умрет? — Тот, что любит других.
 
Английские пословицы:
1.Благотворительность не сделает тебя бедным, воровство – богатым, а состояние – мудрым.
2.Косить траву нужно, пока светит солнце.
3.Даже малая течь может заставить корабль утонуть.
4.Чтобы узнать, вкусный пудинг или нет, нужно его попробовать
 
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Дизайн».
 
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена в виде устного ответа по билетам. Билет состоит из двух вопросов: теоретического, проверяющего знание основных этапов развития изобразительного искусства и практического, который подразумевает умение анализировать конкретное произведение изобразительного искусства. Результат итогового экзамена определяется дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания аттестационной комиссии.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся 
(знания, умения и навыки)
 
•Знание основных этапов развития изобразительного искусства;
•Первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
•Знание основных понятий изобразительного искусства;
•Умение выделять основные черты художественного стиля;
•Умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
•Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художника;
•Навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусства;
•Навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
•Навыки анализа произведения изобразительного искусства.
 
Критерии оценки итоговой аттестации
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится, если выпускник:
•показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала;
•умеет составить полный ответ на основе изученного материала, выделить главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, умеет делать обобщения и выводы.
•самостоятельно и рационально использует наглядный материал.
•ответ четкий, связный, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в искусствоведении терминологии.
•правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
 
Оценка «хорошо» (4 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает знание программного материала;
•умеет составить полный и правильный ответ, но допускает незначительные ошибки при воспроизведении учебного материала, использовании терминологии, делании обобщений и выводов.  
•использует наглядный материал для подтверждения излагаемого вопроса.
•излает материал  в логической последовательности, но допускает не более двух негрубых ошибок, которые может исправить самостоятельно, при помощи наводящих вопросов преподавателя.
 
Оценка «удовлетворительно» (3 балла)  ставиться, если выпускник:
•показывает не полное знание программного материала.
•не умеет составить полный ответ, основной вопрос раскрывает, но материал излагается без логической последовательности, фрагментарно, не проявляет способности логически мыслить, допускает ошибки и неточности в использовании терминов.
•испытывает затруднение в применении наглядных пособий для аргументированного ответа.
•отвечает неполно на вопросы преподавателя, допускает одну-две  грубые ошибки.
 
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится, если выпускник:
•показывает незнание и непонимание основного содержания программного материала;
•не усвоил и не раскрыл вопрос, не умеет делать выводов и обобщений.
•при ответе допустил более двух грубых ошибок, которые не смог исправить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
 
Вопросы к экзамену по истории изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году:
 
Первый вопрос. Основные этапы развития западноевропейского и русского изобразительного искусства
1.Виды и жанры изобразительного искусства.
2.Эгейское искусство.
3.Искусство Древней Греции.
4.Искусство Древнего Рима.
5.Раннехристианское искусство. Византийское искусство.
6.Романское искусство.
7.Искусство готики.
8.Итальянское Возрождение.
9.Северное Возрождение.
10. Итальянское искусство XVII века. Стиль барокко.
11. Испанское искусство XVII века.
12. Фламандское искусство XVII века.
13. Голландское искусство XVII века. Реализм.
14. Французское искусство XVII века. Стиль классицизм.
15. Французское искусство XVIII века. Стиль рококо.
16. Английское искусство XVIII века
17. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой четверти XIX века. Давид и Энгр.
18. Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века. Творчество Франсиско Гойя.
19. Английское искусство конца XVIII – первой четверти XIX века.
20. Искусство Германии XIX века.
21. Французский романтизм 20-30-х годов XIX века.
22. Французский реализм середины XIX века.
23. Импрессионисты.
24. Постимпрессионисты.
25. Западноевропейское изобразительное искусство начала ХХ века. Основные направления.
26. История искусства Древней Руси.
27. История изобразительного искусства России XVIII века.
28. История изобразительного искусства России первой половины XIX века.
29. История изобразительного искусства России второй половины XIX века. Художники-передвижники.
30. История России рубежа XIX-начала XX века. Художественное объединение «Мир искусства».
 
Второй вопрос. Анализ произведения изобразительного искусства
1.Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды».
2.Боттичелли. «Рождение Венеры».
3.Микеланджело. «Давид».
4.Рафаэль «Афинская школа» 
5.Леонардо да Винчи, фреска «Тайная вечеря»
6.Тициан. «Вознесение Марии».
7.Дюрер. «Всадники Апокалипсиса».
8.Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу».
9.Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини».
10. Эль Греко. Погребение графа Оргаса.
11. Караваджо «Призвание апостола Матфея».
12. Веласкес. «Менины».
13. Рубенс. «Персей и Андромеда».
14. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
15. Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом».
16. Ватто. «Жиль».
17. Давид. «Клятва Горациев».
18. Гойя. «Растрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года». 
19. Жерико. Плот «Медузы».
20. Курбе. «Похороны в Орнане».
21. Сезанн. «Персики и груши», 1895.
22. Ван Гог. «Спальня Ван Гога в Арле».
23. Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
24. Анри Матисс. «Арабское кафе».
25. Пабло Пикассо. «Герника».
26. А. Рублев. «Троица».
27. И. П. Мартос. «Памятник Минину и Пожарскому».
28. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии».
29. В. Суриков. «Утро стрелецкой казни»
30. А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя».
 
Схема анализа произведения изобразительного искусства
 
1.Автор, время и место создания произведения.
2.Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3.Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника, выраженные в произведении.
4.Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение.
5.Сюжет, идея, выразительные средства композиции.
6.Отношение современников мастера к его творчеству.
7.Историческая и художественная ценность произведения.
8.Личное отношение к рассматриваемому произведению.
 
 

 

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество (смотреть...)

Орловская детская школа изобразительных искусств и ремёсел активно сотрудничает с ДХШ Луганской народной республики, где повышенный интерес к образовательным программам, методическим пособиям, разработанными преподавателями нашей школы вызван переходом на Российские стандарты образования. 
Огромный интерес к школе проявляют преподаватели из респ. Узбекистан, которые также используют в работе методические пособия, составленные преподавателями нашей школы. За сотрудничество в области профессиональной ориентации молодёжи, распространение успешного опыта освоения эффективных образовательных технологий в воспитании подрастающего поколения  директору школы Анохину Александру Юрьевичу объявлена благодарность МИД России Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество».
MejdunarodDiplomТрадицией школы стало проведение международного конкурса, посвященного творчеству нашего земляка И.С. Тургенева – «И.С. Тургенев – читаем, рисуем…». В 2018 г. был проведен IV Международный конкурс детского изобразительного творчества «И.С. Тургенев. Читаем. Рисуем», посвященный 200-летию со дня рождения великого русского писателя. В конкурсе приняли участие более 880 детей от 8 до 17 лет из 22 стран: России, Австралии, Анголы, Турции, Беларуси, Бельгии, Болгарии, Донецкой Народной Республики, Индии, Казахстана, Китая, Кореи, Луганской Народной Республики, Кыргызстана, Молдавской Республики, Сербии, Узбекистана, Франции, Эстонии, Аргентины, Украины, ФРГ. 
 

 

2-001